Index Sitemap Feedback
About the plant  History
About the plant
На главную страницу

История Ярославского шинного завода

 Print

 

1928 г.  Принято Постановление ВСНХ о строительстве в Ярославле резино-асбестового комбината (ЯРАКа), включающего шинный, асбестовый, механический, регенераторный заводы, кордную фабрику и теплоцентраль.

 

1929 г. Заключен договор с американской компанией «Зайберлинг» на разработку проекта шинного завода и оказание технической помощи в строительстве и пуске.  Планируемая мощность шинного завода – 9 шин ежеминутно. 

Ярославский завод – первый по мощности завод такого профиля в Европе, четвертый в мире и первый в СССР.

1930-1932 гг. Строительство завода. В СССР не было опыта возведения подобных объектов. Часть специалистов прошла стажировку в США, а группа американских инженеров В. Гувер, Татерсол, Уайт  постоянно работала на объектах шинного завода.

6 ноября 1932 г.  Пуск шинного завода. Выпущена первая автомобильная шина.

1933 г.  Впервые в мировой практике на Ярославском шинном началось освоение отечественного синтетического каучука (СК), это позволило отказаться от ввоза дорогостоящего сырья из-за рубежа.

 

1936 г. Получен заказ на изготовление шин для первого советского лимузина ГАЗ «М-1» (7.00-16).

1937 г. Начат выпуск шин для троллейбусов, производство которых впервые в Советском  Союзе было организовано на Ярославском автозаводе.

1938 г. Завод вышел на проектную мощность – 3.035.395 шт. в год.

Был освоен выпуск шин 11.25 - 20 для двухэтажного троллейбуса ЯТБ-3 Ярославского автозавода.

1939 г. За успешное выполнение производственного плана коллектив Ярославского резино-асбестового комбината  был награжден орденом Ленина.

Введена по специальному постановлению коллегии Наркомата маркировка шин.

1940 г. Разукрупнение ЯРАКа. Ярославский шинный завод стал самостоятельным предприятием. Орден Ленина был сохранен за шинным заводом.

1941-1945гг. Перестройка производства на выпуск военной продукции (в начале войны Ярославский шинный – единственный работающий шинный завод страны) для авиации, артиллерии, танков, автотранспорта. За годы войны Ярославский шинный завод произвел столько продукции, что ее хватило на 800 танковых полков, 3200 артиллерийских и 14 тысяч авиационных полков.

В июне 1943г. в результате налета немецкой авиации, завод был полностью разрушен. Но уже в конце сентября последствия бомбардировки были ликвидированы, завод восстановлен.

В конце войны начались работы по техническому оснащению производства.

1946-1947 гг. Главные задачи - механизация производственных процессов, создание и освоение новых видов продукции. На многих операциях вводится прямой поток (изготовление протекторов, браслетов, брекеров). Впервые в стране осуществлена замена ручной стыковки автокамер механической на специальных стыковочных станках. Полудорновые станки оснащаются механической скалкой для одевания браслетов на барабан (конструкция заводского изобретателя Н.С.Мишакова), приспособление для обжимки кромки браслетов и протекторов на сборочных станках (конструкция заводского изобретателя Б.И.Лапина). Эти изобретения использовались на всех шинных заводах страны.

1946 г. Создание бюро конструирования авиационных шин. С этого времени ЯШЗ стал головным предприятием в СССР (затем в России) по разработке новых конструкций авиашин для всех типов авиатехники, создаваемыми авиационными фирмами им. Туполева, Ильюшина, Антонова, Яковлева, Сухого, Микояна и др.

1950-е гг. Впервые в СССР завод начал выпускать бескамерные шины: для легковых автомобилей «Победа», «Волга», «ЗИМ».

Освоен выпуск гигантских покрышек для 25-ти тонного самосвала Минского автозавода (МАЗ - 525), хорошо зарекомендовавшие себя на больших стройках Советского Союза, а также на строительстве Асуанской плотины в Египте.

Впервые в СССР конструкторским бюро под руководством П.А.Шаркевича разработана и создана конструкция  бескамерной арочной шины для грузовиков ЗИЛ-150, работающих в условиях  бездорожья.

С начала 1954 г. Организован массовый серийный выпуск сельскохозяйственных шин для трактора «Беларусь». Шина для трактора «Беларусь» признана первой шиной в стране,  отнесенной  к высшей категории качества.

1957 г. Спроектирована и освоена шина для нового комфортабельно автобуса ЗИЛ-58 «фестивальный» (Московского автозавода) с расчленением рисунка протектора с помощью тонких прорезей.

Конец 50-х – 60-е гг. Страна переживала «шинный кризис», увеличивался простой автотранспорта из-за дефицита шин. На заводе была поставлена задача увеличить выпуск шин и улучшить их качество за счет самой широкой автоматизации производства, замены старых конструкций шин на новые.

Были созданы принципиально новые конструкции покрышек с радиально расположенными нитями корда в каркасе («Р») и со съемными протекторами («РС», т.е. радиальные со съемным протектором).  В изготовлении шин типа «Р» использовался опыт и оборудование итальянской фирмы «Пирелли».

1960 г. Началось серийное производство шин размера 7.50 - 20 типа «РС» для автомобиля ГАЗ-51 (высшая цифра пробега – 250 тыс. км). Шину «РС» называли «вечной шиной».

Высокий уровень технических разработок создавал статус завода как Всесоюзной конструкторской лаборатории.

1962 г. В связи с организацией производства шин «Р» и «РС» началась перестройка завода.

Начато производство шин для тракторов Кировского, Харьковского, Белорусского заводов. Завод освоил производство специальной продукции, которая могла эксплуатироваться в экстремальных условиях.

1966 г. Выпущена  100 -млн. шина.

1969 г. ЯШЗ первому из отечественных заводов было дано право выпускать шины для нового легкового автомобиля «Жигули. Выпущенная Ярославским шинным заводом шина для автомобиля «Жигули» – первое изделие ЯШЗ, соответствующее мировым стандартам.

1971 г. Завод был награжден орденом Октябрьской Революции.

14 декабря 1981 г. Собрана 200 - млн. покрышка.

1989 г. Выпущена  пробная партия автомобильных шин с металлокордом в конструкции.

1990-е гг. На ОАО «ЯШЗ» впервые в отечественной промышленности было освоено серийное производство сверхпрочных целиком металлокордных шин (ЦМК).

1994 г. Ярославский шинный завод отмечен международной наградой «Золотая арка Европы».

Участие в программе «Партнерство ради прогресса».  ЯШЗ в числе 46 российских предприятий награжден призом «Золотой Меркурий» и номерным сертификатом участника программы.

1996 г. Создано открытое акционерное общество «Ярославский шинный завод» (ОАО «ЯШЗ»).

1997 г. ОАО «Ярославский шинный завод» награжден Золотым призом «За коммерческий престиж».

ОАО «ЯШЗ» получил сертификат разработчика авиационной техники (авиационных шин) № Р – 46 от 3 марта 1997 г. , как соответствующее высоким требованиям авиации и выданный авиарегистром (АР МАК, г.).

1998 г. ОАО «ЯШЗ» вручен  диплом финалиста Всероссийской программы – конкурса «100 лучших товаров России» - шинам  И – 305. Д – 1М (11/70R22,5),  Я – 439 (225/75R16С); дипломом лауреата удостоена  модель Я – 456 (195/65R).

1999 г. ОАО «ЯШЗ» - первый завод в отрасли сертифицировал систему качества по требованиям международных стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-96, Немецкого Совета по аккредитации ISO 9001 и “Оборонсертифики”.

Модель Я – 467 (11,R22,5) и Я – 460 (185/65R14) стали финалистами Всероссийской программы – конкурса «100 лучших товаров России».

ОАО «ЯШЗ» получил лицензию на разработку шин и камер для вооружения и военной техники № Р – 0338 от 5 мая 1999 г.,  лицензию на производство и авторский  гарантийный надзор шин и камер для вооружения и военной техники  № П – 0423 от 5 мая 1999 г.

2000 г. Продукция ОАО «ЯШЗ» выходит под новой Торговой Маркой «МЕДВЕДЬ».

2001 г. На 4 – ой международной специализированной выставке «Шины, РТИ и каучуки - 2001», на конкурсе «Лучшая автомобильная шина на дорогах России» - ОАО «ЯШЗ» награжден  дипломом и золотой медалью за шины для легковых автомобилей  Я – 620 (175/70R13).

На выставке – презентации, посвященной датам образования субъектов РФ, ОАО «ЯШЗ» отмечен дипломом 2 степени в конкурсе «Лучший отечественный товар» ЦМК –шина Я – 454 (295/80R22,5).

2002 г. На прошедшей в феврале 5 – й Международной выставке «Шины,  РТИ и каучуки – 2002», по итогам конкурса «Лучшая шина на дорогах России» легковая шина Я – 555 (235/75R15) награждена дипломом III степени и Бронзовой медалью, грузовая ЦМК – шина Я – 469 (385/65R22,5) – дипломом II степени и Серебряной медалью.

Модель Я – 571 (175/70R13) признана лауреатом конкурса «Шины – 2002» за высокие показатели экологической безопасности.


Management
Contacts & requisites
News
General info



Press center
About the plant
Products
Technology
Dealers
Social policy
Feedback
Union Claim Center



   Ask question   

Your name:
Your e-mail:
Your question: 
  Fields marked red - are required

Информация о сайте | Разработка © Cetera Labs, 2009
Все права защищены © Ярославский Шинный Завод, 1998 – 2009